Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Доступная среда

Наша школа

Паспорт доступности МБОУ "Ижморская СОШ №1"

Акт обследования МБОУ "Ижморская СОШ №1"

 

Стандарт рассчитан на условно нормативного ребёнка. Однако в каждой школе есть часть  детей, испыты­вающих стойкие трудности в освоении общеобразовательных программ, прежде всего - это дети с ограниченными возможностями здоровья, но в эту же группу могут быть отнесены и дети-мигранты, и дети с социально-педагогической запущенностью и другие дети, нуждающиеся в  создании специальных образовательных условий для успешного освоения ФГОС. Всё это определяет необходимость разработки и реализации Программы коррекционной работы.

      Для успешной реализации этой программы в школе разработаны нормативные документы, изданы соответствующие локальные акты.

В программе коррекционной работы простроена вся система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Механизмом реализации Программы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов школы, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля, и социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие школы с внешними ресурсами. Координатором и организатором  всей этой деятельности является ПМПк психолого-медико-педагогический консилиум школы. В программе чётко простроен алгоритм деятельности  ПМПк школы.

К базовым технологиям психолого-медико-педагогического сопровождения в контексте организации работы с детьми с ОВ, можно отнести следующие:

  • технологию организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, как основной формы реализации психолого-педагогического сопровождения в школе;
  • технологии проектирования урока, индивидуального образо­вательного маршрута, рабочих программ, программ допол­нительного образования, в том числе коррекционно-развивающих, просветительских и профилактических;
  • технологию ресурсной диагностики, определение не столько проблем и специфики нарушений, а ресурсов, которые имеются у ребенка, для того, чтобы и коррекционно-развивающая работа и эффективность образовательного процесса были более высокими.

Содержание направлений работы конкретизировано ожидаемыми результатами, видами и формами деятельности, сроками (периодичностью) в течение года.

Программа включает в себя пять модулей.

Концептуальный модуль раскрывает сущность психолого–валеологического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения.

Диагностико-консультативный модуль включает в себя программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, медицинскими работниками) и консультативную деятельность.

Коррекционно-развивающиий модуль на основе диагностических данных обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально–типологическими особенностями.

Лечебно-профилактический модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий.

Социально-педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Специалисты, прошедшие подготовку для работы с детьми с ОВЗ в 2015-2016 учебном году: директор школы, психолог, социальный педагог.

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо оптимизировать методическую работу в школе, организовать «сопровождение сопровождающих», что предполагает внесение изменений в мотивационный, содержательный и деятельностный компоненты готовности педагога к профессиональной дея­тельности в условиях введения ФГОС.

    Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей базы, позволяющей организовать адаптивную и коррекционно-развивающую среду.

В 2014 году по программе «Доступная среда» было выделено 519 тыс. рублей на ремонт и 1,5 млн. рублей на оборудование. В результате материально‑технические условия МБОУ «Ижморская СОШ №1» обеспечивают возможность  беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здание школы и помещения 1 этажа и организацию их пребывания и обучения (включая пандусы, специально оборудованные учебные места (стоячая парта с удерживающими устройствами),  имеются отдельные элементы комплексов оборудования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся с нарушениями слуха, для слепых и слабовидящих детей. Пополнилась оборудованием комната психологической разгрузки: сухой бассейн, сухой душ, пузырьковая световая колонна, зеркальный шар и  световые проекторы, настенные панели для игровых зон).  Оборудование и технические средства обучения лиц с ОВЗ используются по прямому назначению. Так, в классе, где есть ребёнок с ДЦП установлен и используется компьютер. Кресло-коляска и удерживающее устройство очень помогло другому ребёнку и его семье обеспечить реабилитацию в послеоперационный период. В настоящее время эти приспособления этому ребёнку уже не нужны. Наличие в школе широкополосного интернета позволило организовать в прошедшем учебном году обучение (кратковременно) по скайпу.

Все участники образовательных отношений имеют доступ к источникам информации. Работает школьный сайт,  библиотека имеет информационно-методический фонд.

В школе обучаются 5  детей с ограниченными возможностями здоровья (3 с нарушениями опорно- двигательного аппарата, 1- сахарный диабет, 1- сердечно-сосудистая система).

  По результатам диагностического обследования выявлено:

Нарушения эмоционально – волевой сферы в1-4 классах  8  учащихся, в 5-9 классах   9 учащихся. Повышенный уровень тревожности в 1-4 классах  5  учащихся, в 5-9 классах   11 учащихся.

На каждого ребенка нуждающегося в коррекционной помощи, составлены программы индивидуального сопровождения, в которых отражены пути коррекции того или иного дефекта, методы коррекционного воздействия, рекомендации для специалистов, работающих с ребенком, и родителей  (законных представителей).

Ведутся карты динамического развития.

Результативность психолого-медико-педагогической поддержки можно проиллюстрировать следующими цифрами. Успевают все дети. Снижение числа детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы, в младших классах -3%, в среднем звене – 5%. Снижение числа детей, имеющих повышенный уровень тревожности, в младших классах 2%, в среднем звене -  4%.

Реализуя Программу коррекционной деятельности, мы ожидаем уменьшения количества обучающихся со стойкими проблемами в обучении, формирования высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков с ОВЗ, повышения профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

Войти на сайт

шаблоны детских сайтов.