Страничка учителя
Полезные ссылки
Национальный проект «Образование» ЦОС
«Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», в который в 2021 году вошла наша школа. Проект направлен на создание в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды/\
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
- эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
- планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видео-материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях;
- компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующих задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
- Организационный этап:
- Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
- Планирование пополнения материально-технической базы.
- Планирование обучения коллектива школы.
- Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
- Разработка локальных актов.
- Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
№ |
Основные компоненты |
Наличие |
Удовлетворяющие требованиям ФГОС |
1 |
Официальный сайт школы |
Есть |
Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. |
2 |
Электронная почта |
Есть |
Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
3 |
Электронный журнал |
Есть |
Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. |
4 |
Система электронного документооборота |
Есть |
Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. |
5 |
Система дистанционного обучения для учащихся |
Формируется |
Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. |
6 |
Система поддержки пользователей компьютерной техники |
Формируется |
Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса. |
7 |
Подключение к сети Интернет |
Есть |
Во всех учебных кабинетах есть либо проводной интернет, либо подключение по Wi-Fi |
Количество аппаратуры, полученной в рамках ЦОС в 2021 году:
Ноутбук — 24
Телевизор — 6
IPкамера - 6
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы.
____________________________________________________________
Приказ об утверждении Целевой модели
Распоряжение об утверждении оборудования и расходных материалов
____________________________________________________________
Информация
по реализуемым программам дополнительного образования
в 2023-2024 учебном году в МБОУ «Ижморская СОШ №1»
1. Программа «3D - моделирование и прототипирование» (22 человека)
Педагог: Завизионов Андрей Владимирович
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/54340/
2. Программы «Юный спасатель» (47 человек)
Педагог: Егошина Елена Михайловна
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/53053/
3. Программа «Основы программирования в среде Python» (25 человек)
Педагог: Нейбергер Наталья Владимировна
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/53784/
4. Программа «Программирование в среде Scratch» (28 человек)
Педагог: Нейбергер Наталья Владимировна
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/53266/
5. Программа «РОБОТОТЕХНИКА С КОНСТРУКТОРОМ LEGO MINDSTORMS EV3» (18 человек)
Педагог: Завизионов Андрей Владимирович
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/42575/
6. Программы «Управление беспилотными летательными аппаратами» (28 человек)
Педагог: Куколева Екатерина Викторовна
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/42538/
7. Краткосрочная программа «Мир игр» (30 человек)
Педагог: Андронова Татьяна Викторовна
https://cabinet.ruobr.ru/navigator/57382/
МБОУ «Ижморская СОШ №1»
ПЛАН
работы кабинетов «Цифровой образовательной среды» на 2024-2025 учебный год
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех участников образовательной деятельности.
Задачи:
-
обеспечивать информационно-методическую поддержку образовательной деятельности
-
использовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации
-
организовывать дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (учащихся, их родителей
-
(законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности),
-
в том числе в рамках дистанционного образования
-
организовывать дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:
-
учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга,
-
службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Группа продленного дня
Положение о группе продленного дня
Рабочая программа группы продленного днягруппы продленного дня
Режим работы группы продленного днягруппы продленного дня
Основной государственный экзамен в 2024 году!
Изменение сроков информирования
Измененные сроки и места рассмотрения апеляций
Сроки и места информирования ГИА-9
Сроки и места рассмотрения апелляций ГИА-9
Приказ об едином расписании ГВЭ в 2024 году.
Приказ об едином расписании ОГЭ в 2024 году.
Итоговое собеседование в 2024 году!
Приказ о сроках и местах регистрации на итоговое собеседование в 2024 году.
Приказ о сроках проведения итогового собеседования в 2024 году.
Приказ об информировании сроков и мест результатов итогового собеседования в 2024 году.
Единый государственный экзамен в 2024 году!
Сроки и места регистрации на ГИА-11
Итоговое сочинение (изложение) в 2024 году!
Порядок проведения итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
Сроки и места регистрации на участие в написании итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
Сроки и места информирования о результатах итогового сочинения
Памятка о порядке проведения итогового сочинения
Расписание элективных курсов, курсов по выбору
Название курса |
Учитель |
8 классы |
9 классы |
10 класс |
11 класс |
Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ |
Медведева Н.В. |
Вторник 09.25 |
|
|
|
Математика для одарённых |
Гизова Е.В. |
Пятница 08.30 |
|
|
|
Практикум по математике. Подготовка к ОГЭ |
Дубровина Г.Е. |
Вторник 08.30 |
|
|
|
Токарева И.И. |
|
Понед. 08.30 |
|
|
|
Подготовка к ГИА-9: русский язык |
Сморокова Н.В. |
|
Среда 15.05 |
|
|
Емельяненко С.В. |
|
Вторник 08.30 |
|
|
|
Золотых Т.С. |
|
Четверг 08.30 |
|
|
|
Ещё раз о текстовой задаче |
Гизова Е.В. |
|
Четверг 08.30 |
|
|
Биология среди наук |
Шипачева О.Ф. |
|
Четверг 08.30 |
|
|
Решение задач по информатике в формате ОГЭ |
Нейбергер Н.В. |
|
Вторник 15.00 |
|
|
Самохвалова О.В. |
|
Пятница 08.30 |
|
|
|
Словообразование в английском языке |
Кириленко Л.А. |
|
Четверг 08.30 |
|
|
История в лицах. Женщины в истории России |
Шеховцова В.Д. |
|
Пятница 16.00 |
|
|
Я - гражданин |
|
|
Четверг 15.00 |
|
|
Применение математики в повседневной жизни |
Дубровина Г.Е. |
|
Понед. 08.30 |
|
|
Экономика и её роль в жизни общества |
Шеховцова Ю.М. |
Среда 16.00 |
|
|
|
Физика. Человек. Здоровье |
Нуштаева Н.Н. |
|
Понед. 15.00 |
|
|
Город и его экология |
Титова Э.Ф. |
|
Четверг 08.30 |
|
|
Элементарная математика |
Дубровина Г.Е. |
|
|
Четверг 08.30 |
|
Иванова Г.В. |
|
|
|
Среда 08.30 |
|
Трудные случаи пунктуации и орфографии русского языка |
Сморокова Н.В. |
|
|
|
Вторник 15.05 |
Алгебра +: рациональные и ирррациональные задачи |
Гизова Е.В. |
|
|
|
Вторник 08.30 |
Экономика и бизнес |
Шеховцова Ю.М. |
|
|
|
Пятница 15.00 |
Основы химических методов исследования веществ |
Загорулько Е.А. |
|
|
|
Четверг 15.00 |