Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Олимпиады и конкурсы

Закреплено преимущественное право родителей детей-инвалидов на отпуск

Федеральным законом от 13.07.2015 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Введена новая статья (ст. 262.1.), которая определила очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов.

Теперь в законе четко закреплено, что одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Данное положение не позволяет работодателю предоставлять указанной категории работников отпуск по своему усмотрению, в выгодное для работодателя время, а обязывает исходить из интересов работника.

Поправки вступили в силу  24.07.2015.

Старший помощник прокурора                                                           А.В. Лось

Внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г.          № 734 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015.

Данным приказом скорректирован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.

Закреплено, что организация указанной деятельности может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей соответствующей программы (профильное обучение).

В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий.

Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали определенную величину. Во 2-3 классах это 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.

Предметы, курсы, дисциплины (модули), требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Старший помощник прокурора                                                         А.В. Лось

Лекция на тему:  «Экстремизм. Профилактика преступлений экстремистской направленности»

В современных условиях экстремистские проявления в среде молодых людей стали дестабилизирующим фактором развития общества, катализатором агрессивности и жесткости криминальных проявлений, на которые действует ряд мощных криминогенных факторов. Мы каждый день являемся свидетелями все большего распространения чуждых российским духовным идеалам и непривычных для нас норм поведения, моральных и нравственных ориентиров в рассматриваемой среде – алчности, стяжательства и равнодушия, жестокости и т.п. Кроме того, в «подростковом возрасте детей волнует проблема самоутверждения, которая решается в процессе взаимодействия с другими подростками. Испытываемое ими чувство социальной незащищенности, способствует их объединению. Неформальные молодежные группы со временем приобретают все более устойчивые формы. Желание повысить свой авторитет в среде сверстников, стремление к материальной независимости возрастное легкомыслие нередко способствует совершению преступлений». Экстремистская деятельность молодых людей, как правило, также осуществляется в группе. Именно групповая преступность служит основным каналом вовлечения подростков и молодежи в совершение преступлений экстремистской направленности. Вместе с тем выявление и нейтрализация таких групп ведется неэффективно.

Существенное значение в системе противодействия экстремизму, в связи с этим, придается совершенствованию организации и осуществления профилактики экстремизма в среде подростков и молодежи, в основе которой лежит ее информационное обеспечение. Информационное обеспечение – Это деятельность, включающая значительный объем сведений, к главным из которых из них следует отнести сведения об экстремистских группах, местах их легальных и нелегальных встреч, их взглядах на проблемы экстремистской деятельности и, наконец, об их организаторах, руководителях и непосредственных участниках. Массив указанной информации должен способствовать правильной организации проведения профилактических мероприятий субъектами противодействия экстремистской деятельности в соответствии с их компетенцией.

Из всей информации, обеспечивающей решение задач профилактики экстремизма в среде несовершеннолетних и молодежи, исключительную важность имеют сведения о лицах, замышляющих, подготавливающих, совершающих и совершивших преступления экстремистской направленности, – для возможного предвидения их последующих действий и принятия, адекватных мер.

Благодаря информационному обеспечению должна создаваться оптимальная программа по проведению оперативно-профилактических мероприятий всеми субъектами противодействия экстремистской деятельности, которые располагая соответствующей информацией должны разрабатывать мероприятия по ликвидации или нейтрализации криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений экстремистской направленности, их профилактике. Информация, обеспечивающая проведение профилактических мероприятий по противодействию экстремизма в среде подростков и молодежи является разновидностью социальной информации. Ее цель – обеспечить деятельность по профилактике экстремизма в среде несовершеннолетних и молодежи, содействовать полной и своевременной постановке на оперативно-розыскные и профилактические учеты лиц из этой категории, склонных к совершению преступлений экстремистской направленности, и их исправлению; устранению тех криминогенных факторов, которые негативно воздействуют на них. Можно выделить ряд особенностей информации, используемой в профилактике экстремизма в среде несовершеннолетних и молодежи.

Во-первых, средствами получения такой информации, как правило, являются силы и инструменты, используемые правоохранительными органами и оперативными подразделениями. К источникам информации в отдельных случаях можно отнести сведения, опубликованные в средствах массовой информации, на интернет-сайтах, полученные от общественных организаций, отдельных граждан и т.п.

Во-вторых, информация об экстремистских проявлениях в большинстве случаев проверяется с привлечением ряда субъектов противодействия экстремистской деятельности (в зависимости от возраста объекта профилактики, его социальных связей, места его учебы или работы).

В-третьих, по содержанию профилактическая информация бывает разового и многоразового использования.

К информации разового использования следует отнести, например, информацию о подготовке или совершении преступления экстремистской направленности. В этом случае должны приниматься незамедлительные меры по пресечению криминальных действий и устранению их причин и условий, оказанию профилактического воздействия на лиц, высказывающих соответствующие намерения. Профилактическая информация многоразового использования концентрируется в разного рода аналитических документах, отчетах, сводках и способствует выработке правильных решений по организации профилактики экстремизма в среде подростков и молодежи на перспективу.

Различные факторы, которые толкают молодых людей на совершение преступлений экстремистской направленности, не статичны, со временем они изменяются. Поэтому те причины и условия, которые побудили совершить преступление вчера, сегодня могут и не стать таковыми в силу изменившихся обстоятельств. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование работы по выявлению причин и условий, способствующих экстремистской деятельности. Важнейшей составляющей профилактики экстремизма в молодежной среде является предупредительная деятельность сотрудников правоохранительных органов и судей в образовательных учреждениях (школах, колледжах, университетах, институтах и т.п.) в рамках правового воспитания и преодоления в сознании подрастающего поколения правового нигилизма. Образовательные учреждения выступают зеркалом общественных отношений, а потому нет ничего удивительного в том, что приобщение к экстремизму зачастую происходит именно в них. Проблемы нетерпимости, национализма и ксенофобии, отсутствие толерантности – реальность современной школьной жизни.

Таким образом, особенности рассматриваемого объекта профилактики экстремизма требуют от ее субъектов специальных профессиональных и педагогических знаний, умений и навыков и опыта их применения, а реализация оперативно-служебных функций в рассматриваемой сфере требует специальной подготовки по многим отраслям знаний.

Общие положения профилактики экстремизма в молодежной среде определены Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.       № 120-ФЗ, где под профилактикой правонарушений и безнадзорности следует понимать систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основываясь на этом, можно заключить, что под профилактикой экстремизма в среде подростков и молодежи следует понимать систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению преступлений и правонарушений экстремистской направленности, совершаемых указанной категорией лиц. Основными задачами такой профилактической работы будут являться:

предупреждение правонарушений и антиобщественных действий экстремистского характера, совершаемых учащимися школ, иных учебных учреждений, выявление и устранение причин и условий, способствующих таким действиям;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельность.

В рамках профилактики экстремизма следует различать два уровня профилактики: общесоциальную и специальную. Первый уровень – общесоциальный – включает комплекс профилактических мер, специально не направленных на причины и условия преступления. Это мероприятия по оздоровлению социального климата в образовательном учреждении в целом.

Формирование основ толерантного мировоззрения студентов и школьников является основной задачей общесоциальной профилактики. В силу того обстоятельства, что речь идет о развитии мировоззрения молодого поколения, процесс формирования толерантности может быть достаточно продолжительным. Отказ от любых форм нетерпимости, национальной, этнической, языковой, расовой, социальной ненависти или вражды должен быть платформой всей сознательной жизни молодого человека.

В силу указанных обстоятельств сотрудники правоохранительных органов не в полном объеме могут решить эту задачу. Ее субъектами должны быть и члены семьи, педагогические коллективы дошкольных и школьных учреждений, профессорско-преподавательский состав вузов.

Второй уровень – специальный – ориентирован непосредственно на устранение причин и условий экстремистских проявлений. Именно на этом уровне речь идет уже о системе мероприятий, направленных на решение конкретной задачи – предупреждения преступлений и правонарушений экстремистской направленности. Именно на этом уровне роль сотрудников правоохранительных органов становится одной из ведущих. Элементами специального предупреждения являются криминологическая профилактика, уголовно-правовое предупреждение, виктимологическая профилактика. Криминологическая профилактика подразделяется на раннюю, непосредственную профилактику и профилактику рецидива преступности подростков и молодежи. Объектом ранней профилактики являются факторы неблагоприятного формирования личности несовершеннолетних и молодежи, такие формы их антиобщественной деятельности, которые свидетельствуют о возможности совершения преступлений экстремистской направленности. Непосредственная профилактика направлена на лиц, находящихся на грани совершения преступления. По признаку направленности на объект она может быть отождествлена с пресечением преступлений. Профилактика рецидива – это предупреждение повторного совершения преступлений молодыми людьми.

Оперативно-розыскная профилактика представляет собой систему осуществляемых с использованием, как гласных, так и негласных сил, средств, методов оперативно-розыскных мер, направленных на выявление и позитивное воздействие на детерминанты экстремизма, лиц, подготавливающих и покушающихся на совершение преступлений экстремистской направленности, а также потенциальных жертв экстремистских посягательств.

Следует упомянуть о двух разновидностях специальной профилактики – общей и индивидуальной. Общая профилактика неперсонифицирована, она направлена в основном на микросреду преступного поведения. Общая профилактика охватывает направление по изучению и позитивному влиянию на причины преступности, условия, ей способствующие, или обстоятельства, делающие объективно возможным совершение преступлений. Объектом индивидуальной профилактики является личность человека, от которого можно ожидать совершения преступления. В нее входит как деятельность по своевременному выявлению лиц, от которых, судя по достоверно установленным фактам их противоправного поведения, можно ожидать совершения преступлений, так и оказание на данных лиц воздействия с целью недопущения с их стороны преступлений.

Таким образом, профилактика экстремизма в среде молодежи представляет собой сложную систему мероприятий, проводимую как на общем (формирование основ толерантного мировоззрения), так и на специальном (собственно предупреждение преступлений и правонарушений экстремистской направленности) уровнях.

Старший помощник прокурора                                                                     А.В. Лось

Прокуратура Ижморского района разъясняет законодательство на тему: «Изменения федерального законодательства в части соблюдения гарантий прав несовершеннолетних»

Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части соблюдения гарантий прав несовершеннолетних, в том числе, в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Для лиц, имевших судимость за совершение ряда преступлений небольшой и средней тяжести, вводится возможность допуска к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних по решению комиссии по делам несовершеннолетних, определены критерии принятия такого решения согласно внесенных изменений в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, всфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, атакже против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав такого решения, перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Указанное решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Законом № 489-ФЗ изменены редакции ст. ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), ст. 331 ТК РФ дополнена частью 3 следующего содержания: «лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьии несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической, трудовой деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».

Кроме того, ТК РФ дополнен статьей 331.1 «Особенности отстранения от работы педагогических работников». Наряду с указанными в статье 76 указанного кодекса случаями, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Кодекса. Согласно ст. 331.1 ТК РФ, части 3 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Старший помощник прокурора                                    А.В. Лось

Закон на защите прав несовершеннолетних при проведении ЕГЭ.

В соответствии с ч. 4.1, 4.2 ст. 15 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений (ст. 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Такой порядок утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 11.10.2011 № 2451, который начал действовать с 19.02.2012. Он определяет правила организации и проведения ЕГЭ на территории РФ и за ее пределами, проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, права и обязанности участников ЕГЭ.

В соответствии с п. 37 указанного порядка в пунктах проведения во время экзаменов участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники. При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ уполномоченные представители Государственной экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из пункта проведения и составляют акт об удалении с экзамена, который в тот же день направляется в ГЭК для проведения проверки факта удаления с экзамена.

Таким образом, нарушением требований законодательства является не только использование участниками средств связи либо иной техники, но даже их наличие у экзаменуемого.

В силу пунктов 60, 63 названного порядка решение об утверждении или отмене результатов ЕГЭ принимается Государственной экзаменационной комиссией. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

За нарушение установленного законодательством в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации частью 4 статьи 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусматривающая наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 200 тысяч рублей.

Принимая во внимание, что в ходе проведения ЕГЭ задействовано большое число граждан, имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и профессиональный уровень, важно не допускать некорректного поведения по отношению к участникам ЕГЭ, их родителям, общественным наблюдателям и другим лицам, участвующим в подготовке и проведении экзаменов.

Органам государственной власти субъекта РФ в сфере образования в целях профилактики нарушения прав и свобод указанных граждан при проведении ЕГЭ следует обеспечивать проведение мероприятий по обучению лиц, привлекаемым к проведению ЕГЭ, этическим нормам поведения, как этого требует статья 29 Закона РФ «Об образовании».

Старший помощник прокурора                                                          А.В. Лось

Войти на сайт

шаблоны детских сайтов.