Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Емельяненко С.В.

Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области

 

В МБОУ "Ижморская СОШ №1" определена следующая школьная форма:

       - для девочек: серый жилет (с логотипом школы), светлая блузка, черная юбка, черные классические брюки;

       - для мальчиков: серый жилет (с логотипом школы), светлая рубашка, черные классические брюки.

 

В 2014-2015 учебном году жилеты с логотипом школы приобретались в ООО "Сибстиль", г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Телефонная, 15, тел.8(384-56) 3-80-53.

Вернуться

Кто должен покупать учебники?

В ранее действующем Законе Российской Федерации от 10.07.1992 «Об образовании» (далее – Закон) не содержалось нормы, которая прямо указывала бы на бесплатное предоставление обучающимся общеобразовательных учреждений учебников и иных учебных пособий.

В соответствии с пунктом 6.1. ст. 29 Закона финансирование расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

С 01.09.2013  вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012               № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В отличие от ранее действовавшего закона статьей 35 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Как и прежде обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Для реализации указанного права обучающихся, статьей 18 Федерального закона № 273-ФЗ  закреплено, что библиотечные фонды всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть укомплектованы печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Приказами Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в числе требований к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включено: обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы; доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Кроме того, библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами относится к компетенции образовательной организации. Последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции (п.2 части 3,часть 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

В июле 2014 года прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведена проверка соблюдения требований федерального и регионального законодательства в части обеспечения обучающихся учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, при реализации приоритетного национального проекта «Образование» и исполнении Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011 - 2015 годы».

Установлено, что, в нарушение ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 10 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (далее - Закон Кемеровской области № 86-ОЗ) в ряде образовательных организаций района учащиеся не в полном объеме обеспечены учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательном процессе для учащихся 1 - 11 классов, также имеются факты приобретения учебной литературы и пополнения библиотечного фонда за счет денежных средств родителей обучающихся.

Обеспеченность учащихся 1 - 11 классов образовательных организаций района бесплатными учебниками по всем обязательным предметам основной образовательной программы в 2013 - 2014 учебном году должна составлять 100%.

Однако не в полном объеме выполняется обязанность по обеспечению учащихся учебниками, входящими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Установлено, что обеспеченность учебниками учащихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Святославская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Святославская СОШ»)   составляет 73 %,  количество необходимых экземпляров – 252; Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Красноярская СОШ») - обеспеченность учебниками составляет       71 %, количество необходимых экземпляров – 502; Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Берикульская основная общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Берикульская ООШ»)               - обеспеченность учебниками составляет 80 %, количество необходимых экземпляров – 100; Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ижморская основная общеобразовательная школа № 2» (далее -  МБОУ «Ижморская ООШ № 2») - обеспеченность учебниками составляет   83 %, количество необходимых экземпляров – 422.

По представленным данным о библиотечном фонде указанных школ обеспеченность бесплатными учебниками учащихся составляет менее 100%. В этой связи учащиеся школы не имеют 100% обеспеченности бесплатными учебниками, что нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование, несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки учащихся.

По состоянию на 01 июня 2014 года МКОУ «Святославская СОШ», МКОУ «Красноярская СОШ», МКОУ «Берикульская ООШ», МБОУ «Ижморская ООШ № 2» необходимой учебной литературой на 2013 - 2014 год не укомплектовано, родители учеников школ вынуждены приобретать необходимую учебную литературу за счет собственных средств, что нарушает права несовершеннолетних учащихся на общедоступное и бесплатное образование.

Для устранения, выявленных нарушений федерального и регионального законодательства в деятельности образовательных организаций района, прокуратурой района в адрес начальника Управления образования администрации Ижморского муниципального района внесено представление.

Помощник прокурора района                                              Лось А.В.                                                                                                            

Вернуться

ПРАВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТРУД

Зачастую учащиеся школ и студенты учебных заведений подрабатывают в летние каникулы или после учебы. Иногда работу им предоставляют их собственные учебные заведения - например, лаборантами, вожатыми в лагерях отдыха, курьерами. Большинство из этих ребят еще не достигли совершеннолетия, поэтому в силу возрастных особенностей организма и восприимчивости подростков к нагрузкам трудовое законодательство предусматривает различные ограничения в применении их труда.

Согласно статье 63Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет. Именно с этого возраста трудовая деятельность при соответствующих условиях считается безопасной, а с точки зрения профессиональной адаптации - даже полезной. Однако в отдельных случаях потребность в осуществлении трудовой деятельности возникает в более раннем возрасте, но при этом сохраняется требование об обязательности основного общего образования до достижения подростком возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. Основываясь на этом, предусмотрена возможность заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, при условии получения ими основного общего образования.

Кроме того, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

При оформлении на работу несовершеннолетнего работника в первую очередь устанавливается его возраст.

Документом, удостоверяющим возраст и наличие российского гражданства, является паспорт гражданина Российской Федерации, а для тех, кто моложе - свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации.

С несовершеннолетним работником может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор. При этом следует иметь в виду, что на основании ст. 70ТК РФ испытание при приеме на работу лиц, не достигших возраста 18 лет, не устанавливается.

При заключении трудового договора с подростком работодатель оформляет ему трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, как это предусмотрено ст. 65ТК РФ.

Обязательным условием при приеме на работу лиц в возрасте до 18 лет является прохождение предварительного медицинского осмотра. В дальнейшем, до достижения возраста 18 лет такие работники подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя. Отказ несовершеннолетнего пройти обязательный предварительный медицинский осмотр при приеме на работу служит правомерным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

При приеме на работу несовершеннолетнему работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

до 16 лет - не более 24 часов в неделю;

от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащимся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающим в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеуказанных норм.

Продолжительность ежедневной работы (смены) для данной категории лиц не может превышать:

для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;

для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часов.

Труд подростков может быть организован и на условиях неполной рабочей недели или по гибкому графику, а также на дому.

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса запрещается применение труда несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. К таким работам относятся: игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами. Также запрещается привлечение несовершеннолетних к работе в ночное время. Работники в возрасте до 18 лет не могут направляться в служебные командировки, привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом, а также к сверхурочной работе.

При выполнении работниками в возрасте до 18 лет работы, обусловленной трудовым договором, им запрещается переносить и передвигать тяжести, превышающие установленные для них предельные нормы.

Несовершеннолетним работникам может быть установлена повременная или сдельная оплата труда. При повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а при сдельной системе - по установленным сдельным расценкам. Оплата труда работников в возрасте до 18 лет, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. В то же время, работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. Заработная плата подросткам должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц.

Как и другие работники, несовершеннолетние имеют право на отпуск. Согласно статье 267 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск несовершеннолетним предоставляется продолжительностью 31 календарный

день в удобное для них время.

По заявлению подростка отпуск ему предоставляют до истечения 6 месяцев непрерывной работы. При этом несовершеннолетнего нельзя:

не отпустить на отдых;

отозвать из отпуска;

заменить отпуск денежной компенсацией.

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако это не относится к случаям ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Во исполнение п. 1.18 приказа прокурора Кемеровской области от 20.02.2012 № 6 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства о труде и занятости несовершеннолетних на территории Ижморского района.

При проведении проверки в 2013 году установлено, что центром занятости населения по Ижморскому району при софинансировании за счет местного бюджета трудоустроено 70 подростков.

Трудовая деятельность несовершеннолетних осуществлялась в период с 03.06.2013 по 21.06.2013.

В 2013 году в целях организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летнее время приняли участие 4 учреждения, расположенные на территории района, и одно муниципальное образование (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Теплореченская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ижморская средняя общеобразовательная школа №1» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Симбирская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Постниковская основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ), администрация Муниципального образования «Ижморское городское поселение»).

При этом выявлены нарушения трудового законодательства в части соблюдения сроков оплаты труда.

         В нарушение требований ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации  при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не произведена.

          48 несовершеннолетним  работавшими подсобными рабочими в МБОУ «Теплореченская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ижморская средняя общеобразовательная школа №1», МБОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Постниковская основная общеобразовательная школа» в период времени с 03.06.2013  по 21.06.2013 в период увольнения заработная плата за отработанное время своевременно не выплачена.

Прокуратурой района в суд направлены 19 судебных приказов о выплате задолженности по заработной плате, требования удовлетворены в полном объеме.

В 2014 году трудовая деятельность несовершеннолетних осуществлялась в июне, июле и августе. В июне месяце несовершеннолетние работали на базе образовательных учреждений района, нарушений не выявлено.

В июле 2014 года прокуратурой района, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности администрации Ижморского муниципального района, при трудоустройстве несовершеннолетних в летний период.

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего трудовые отношения с работниками, не достигшими возраста 18 лет. С целью устранения, выявленных нарушений закона, в адрес главы Ижморского муниципального района внесено представление.

Кроме того, выявлены нарушения законодательства при прекращении трудового договора.

Так, 10 несовершеннолетним  работавшими подсобными рабочими в Администрации Ижморского муниципального района в период времени с 01.07.2014 по 31.07.2014 в период увольнения заработная плата за отработанное время своевременно не выплачена. Прокуратурой района в суд направлены 10 судебных приказов о выплате задолженности по заработной плате.

При нарушении трудовых прав несовершеннолетнего, он, а также его законный представитель или опекун вправе обратиться за защитой в комиссию по трудовым спорам, если таковая создана в организации, в Государственную инспекцию труда, в прокуратуру, суд.

 

 

Помощник прокурора Ижморского района

юрист 3 класса                                                                            А.В. Лось

Вернуться

Разъяснение законодательство об оказании благотворительной помощи образовательным организациям.

Практика прокурорского надзора показывает, что в нарушение требований действующего законодательства благотворительные пожертвования родителей учащихся образовательных учреждений зачастую фактически носят принудительный характер.

Вместе с тем, права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определены в статье 44 Федерального закона от 29.12.2012     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указанная норма обязанность родителей (законных представителей) учащихся финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений не содержит.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Также статье 4 указанного закона предусмотрено, что граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Таким образом, граждане и юридические лица вправе оказывать образовательным учреждениям благотворительную помощь при условии ее добровольности и свободы выбора цели такой деятельности. Пожертвование наиболее часто является скрытой формой «поборов» с родителей (законных представителей) обучающихся. Следует иметь в виду, что родительские комитеты, попечительские советы, собрания и другие органы не вправе принимать решение о сборе с родителей пожертвований. Пожертвование является личным и добровольным делом каждого из родителей (законных представителей).

Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения в том количестве, в котором определит для себя каждый родитель (законный представитель).

Одновременно обращаем внимание, что согласно статье 43 Конституции Российской Федерации государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами отнесены к компетенции образовательной организации.

Таким образом, вносить ли денежные средства на нужды образовательного учреждения и в какой сумме, вправе решать самостоятельно каждый родитель (законный представитель) несовершеннолетнего.

В случае нарушения прав детей на бесплатное получение образования, в том числе посредством принуждения родителей к сдаче денежных средств, Вы имеете право обратиться в прокуратуру Ижморского района.

Помощник прокурора района                                                        Лось А.В.                                                                                                             

Вернуться

 

Лекция дляродителей, обучающихся и коллективов образовательных организаций «Разъяснения административного законодательства в отношении несовершеннолетних»

Проблема административной ответственности за совершение правонарушений в целом и административной ответственности несовершеннолетних в частности является на сегодняшний день в России острой и достаточно актуальной.

Административная ответственность несовершеннолетних составляет особый вид юридической ответственности, ей свойственны все признаки последней.

При исследовании сущности административной ответственности несовершеннолетних может быть выделено различное количество ее специфических особенностей.

Особенности административной ответственности несовершеннолетних:

а) цели административной ответственности, применяемой к несовершеннолетним, в значительной степени обусловливают меньший объем и степень лишения или ограничения прав и свобод несовершеннолетних лиц по сравнению со взрослыми правонарушителями;

б) к несовершеннолетним не могут применяться такие же меры наказания, как и для взрослых правонарушителей, например, к несовершеннолетним не применяется административный арест;

в) административная ответственность несовершеннолетних налагается за правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 2, 3 ст. 20.20, ст. 20.21, ст. 6.8 КоАП РФ и другие, которые являются общественно опасными;

г) за совершение административных правонарушений к ответственности наряду с несовершеннолетними могут быть привлечены и их родители (ст. 20.20 КоАП РФ).

В то же время за некоторые проступки несовершеннолетние не могут быть привлечены к ответственности.

Следовательно, можно говорить о том, что несовершеннолетний возраст правонарушителя является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В том случае, когда во время совершения административного правонарушения вред причинен несовершеннолетним, который достиг шестнадцатилетнего возраста и имеет самостоятельные доходы, судья имеет право принять решение о самостоятельном возмещении несовершеннолетним причиненного вреда или обязать своим трудом устранить этот ущерб.

Административная ответственность несовершеннолетних и ответственность их родителей - это форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

Известно, что за совершение подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, предусмотрена административная ответственность родителей. Сами несовершеннолетние подвергаются иным мерам правового принуждения. Следовательно, указанные правонарушения подростков являются одновременно и составной частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Также следует заметить, что существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний. Так, КоАП РФ не предусматривает особых видов административных наказаний, применяемых только лишь к несовершеннолетним. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка (или имущества). При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст. 32.2 КоАП).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, совершенных лицами в возрасте от 16 до 18 лет, производится в судебном порядке судами, которые наделены правом привлечения к административной ответственности этой категории субъектов, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел.

Особенность применения мер государственного принуждения к несовершеннолетним за совершение административных правонарушений состоит в том, что по общему правилу лицо подлежит административной ответственности лишь по достижении 16-летнего возраста, однако к лицам, не достигшим 16 лет, могут применяться меры воспитательного характера. В то же время нельзя рассматривать данные меры как меры административной ответственности, так как КоАП РФ четко указывает, что возможность привлечения лица к административной ответственности наступает с 16 лет.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применять следующие меры воздействия воспитательного характера: вынесение предупреждения; объявление выговора или строгого выговора; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей; направление в специальное лечебно-воспитательное учреждение; помещение несовершеннолетнего, достигшего одиннадцатилетнего возраста, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (специальную школу, специальное профессионально-техническое училище); установление обязанности для несовершеннолетнего принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему.

Меры государственного принуждения в отношении несовершеннолетних в большей степени, чем административная ответственность взрослых правонарушителей, имеют морально-воспитательные цели, поэтому перевоспитание и исправление правонарушителей возможны и без применения мер административной ответственности.

К основным нормативным актам, регулирующим административную ответственность несовершеннолетних, относятся не только КоАП РФ, но и Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и ряд других нормативных актов, включая положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на региональном уровне, которые также являются субъектами административной юрисдикции.

Во исполнение приказа Генерального прокурора от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», приказа прокурора Кемеровской области от 20.02.2012  № 6 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверка административных дел в отношении несовершеннолетних и их родителей в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ижморского муниципального района.

При проведении проверки прокуратурой района в 2013 году административных дел в отношении несовершеннолетних и их родителей выявлены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допускаемых комиссией при привлечении несовершеннолетних к административной ответственности.

Так, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ижморского района  в 2013 году несовершеннолетний привлечен к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в размере 500 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии алкогольного опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда и т.д.).

Несовершеннолетний ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении административного дела комиссией не отрицал факта нахождения его в состоянии алкогольного опьянения.

Из показаний свидетеля, также следует, что несовершеннолетний находился в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, обстоятельства совершения несовершеннолетним административного правонарушения, а именно – объективная сторона совершенного административного правонарушения, при рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Идморского района не установлены.

Ввиду отсутствия в действиях несовершеннолетнего состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, постановление опротестовано прокурором Ижморского района в суд. По результатам рассмотрения протеста в суде, Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ижморского муниципального района о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменено.

Помощник прокурора Ижморского района

юрист 3 класса                                                      А.В. Лось

Войти на сайт

шаблоны детских сайтов.