Страничка учителя
Полезные ссылки
Паспорт доступности МБОУ "Ижморская СОШ №1"
Акт обследования МБОУ "Ижморская СОШ №1"
Стандарт рассчитан на условно нормативного ребёнка. Однако в каждой школе есть часть детей, испытывающих стойкие трудности в освоении общеобразовательных программ, прежде всего - это дети с ограниченными возможностями здоровья, но в эту же группу могут быть отнесены и дети-мигранты, и дети с социально-педагогической запущенностью и другие дети, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий для успешного освоения ФГОС. Всё это определяет необходимость разработки и реализации Программы коррекционной работы.
Для успешной реализации этой программы в школе разработаны нормативные документы, изданы соответствующие локальные акты.
В программе коррекционной работы простроена вся система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Механизмом реализации Программы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов школы, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля, и социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие школы с внешними ресурсами. Координатором и организатором всей этой деятельности является ПМПк психолого-медико-педагогический консилиум школы. В программе чётко простроен алгоритм деятельности ПМПк школы.
К базовым технологиям психолого-медико-педагогического сопровождения в контексте организации работы с детьми с ОВ, можно отнести следующие:
- технологию организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, как основной формы реализации психолого-педагогического сопровождения в школе;
- технологии проектирования урока, индивидуального образовательного маршрута, рабочих программ, программ дополнительного образования, в том числе коррекционно-развивающих, просветительских и профилактических;
- технологию ресурсной диагностики, определение не столько проблем и специфики нарушений, а ресурсов, которые имеются у ребенка, для того, чтобы и коррекционно-развивающая работа и эффективность образовательного процесса были более высокими.
Содержание направлений работы конкретизировано ожидаемыми результатами, видами и формами деятельности, сроками (периодичностью) в течение года.
Программа включает в себя пять модулей.
Концептуальный модуль раскрывает сущность психолого–валеологического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения.
Диагностико-консультативный модуль включает в себя программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, медицинскими работниками) и консультативную деятельность.
Коррекционно-развивающиий модуль на основе диагностических данных обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально–типологическими особенностями.
Лечебно-профилактический модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий.
Социально-педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Специалисты, прошедшие подготовку для работы с детьми с ОВЗ в 2015-2016 учебном году: директор школы, психолог, социальный педагог.
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо оптимизировать методическую работу в школе, организовать «сопровождение сопровождающих», что предполагает внесение изменений в мотивационный, содержательный и деятельностный компоненты готовности педагога к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС.
Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей базы, позволяющей организовать адаптивную и коррекционно-развивающую среду.
В 2014 году по программе «Доступная среда» было выделено 519 тыс. рублей на ремонт и 1,5 млн. рублей на оборудование. В результате материально‑технические условия МБОУ «Ижморская СОШ №1» обеспечивают возможность беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здание школы и помещения 1 этажа и организацию их пребывания и обучения (включая пандусы, специально оборудованные учебные места (стоячая парта с удерживающими устройствами), имеются отдельные элементы комплексов оборудования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся с нарушениями слуха, для слепых и слабовидящих детей. Пополнилась оборудованием комната психологической разгрузки: сухой бассейн, сухой душ, пузырьковая световая колонна, зеркальный шар и световые проекторы, настенные панели для игровых зон). Оборудование и технические средства обучения лиц с ОВЗ используются по прямому назначению. Так, в классе, где есть ребёнок с ДЦП установлен и используется компьютер. Кресло-коляска и удерживающее устройство очень помогло другому ребёнку и его семье обеспечить реабилитацию в послеоперационный период. В настоящее время эти приспособления этому ребёнку уже не нужны. Наличие в школе широкополосного интернета позволило организовать в прошедшем учебном году обучение (кратковременно) по скайпу.
Все участники образовательных отношений имеют доступ к источникам информации. Работает школьный сайт, библиотека имеет информационно-методический фонд.
В школе обучаются 5 детей с ограниченными возможностями здоровья (3 с нарушениями опорно- двигательного аппарата, 1- сахарный диабет, 1- сердечно-сосудистая система).
По результатам диагностического обследования выявлено:
Нарушения эмоционально – волевой сферы в1-4 классах 8 учащихся, в 5-9 классах 9 учащихся. Повышенный уровень тревожности в 1-4 классах 5 учащихся, в 5-9 классах 11 учащихся.
На каждого ребенка нуждающегося в коррекционной помощи, составлены программы индивидуального сопровождения, в которых отражены пути коррекции того или иного дефекта, методы коррекционного воздействия, рекомендации для специалистов, работающих с ребенком, и родителей (законных представителей).
Ведутся карты динамического развития.
Результативность психолого-медико-педагогической поддержки можно проиллюстрировать следующими цифрами. Успевают все дети. Снижение числа детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы, в младших классах -3%, в среднем звене – 5%. Снижение числа детей, имеющих повышенный уровень тревожности, в младших классах 2%, в среднем звене - 4%.
Реализуя Программу коррекционной деятельности, мы ожидаем уменьшения количества обучающихся со стойкими проблемами в обучении, формирования высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков с ОВЗ, повышения профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.